Хирургическая стоматология

У большинства людей первая ассоциация, возникающая при сочетании «хирургическая стоматология», — удаление зубов. Но главная задача этой сферы медицины — восстановление правильной работы органов полости рта, при этом важно, чтобы все ткани были здоровы. Между тем стоит отметить, что именно удаление зуба является одной из наиболее частых операций.

Удаление дистопированного зуба

Дистопированный зуб — зуб, который смещен или неправильно располагается в полости рта. Причина такой аномалии — внешние факторы (травмы) или неправильное положение во рту зубного зачатка. Стоматологи стараются обойтись без хирургического вмешательства, но чаще всего, чтобы уберечь от повреждения здоровые ткани и зубы, необходимо вырвать дистопированный зуб, который на них давит.

Удаление ретинированного зуба

Ретинированным называют зуб, который самостоятельно не может прорезаться, а поэтому остается внутри кости или под слизистой. Обычно такой зуб является следствием неправильного расположения соседних зубов или слишком раннего удаления молочных. Также ретинированными зубами часто являются зубы мудрости. Операция по удалению ретинированного зуба необходима, даже если он не доставляет ощутимого беспокойства.

Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости представляют определенную опасность для зубного ряда: даже когда их еще не видно под десной, корни могут давить на окружающие кости и ткани. Поэтому часто возникает необходимость удалить такой зуб.

Удаление зуба мудрости, как и любая другая хирургическая операция, начинается с рентгеновского обследования. Доктор должен четко представлять, где находится зуб и как он расположен относительно остальных. Обследование помогает избежать нежелательных последствий. Если удаление зуба мудрости сопровождалось разрезом десны, то после операции хирург накладывает швы, которые помогают ускорить процесс заживления.

Если вы задались вопросом, где удалить зуб, можете быть уверены, что в нашей клинике вас осмотрят только лучшие специалисты, работающие на современном высококлассном оборудовании. Даже самое сложное удаление зуба наши доктора проводят безболезненно и без каких-либо осложнений.

После операции у пациента первые три дня может болеть место разреза, в течение нескольких дней ему не разрешается курить или принимать алкоголь, есть твердую пищу, пить горячие или слишком холодные напитки. Если соблюдать все рекомендации стоматолога, то десна после удаления зуба мудрости заживет достаточно быстро.

Удаление коренных зубов

Существует несколько причин вырвать зуб: травма, гнойное воспаление, сильные боли, пародонтит, периодонтит и др. К хирургической операции приступают только в случае крайней необходимости, если других способов спасти здоровье пациента нет. При этом важно, чтобы после удаления коренных зубов на их место можно было установить имплантаты.

В некоторых случаях отдельно также выделяют удаление верхнего зуба и удаление нижнего зуба.

Гингивопластика

Хоть основная задача, которую выполняет хирургическая стоматология, — удаление зуба, она занимается и другими операциями. К одной из них относится гингивопластика, то есть выравнивание высоты десен пациента. Чаще всего к ней прибегают для улучшения эстетического вида улыбки, а также для удаления ненужных тканей. Подобная операция может применяться как для одного зуба, так и для нескольких в зависимости от показаний и пожеланий клиента. После гингивопластики пациенту необходимо соблюдать те же рекомендации, которые доктор дает в случае, если пришлось удалить зуб: питаться мягкой пищей, избегать алкоголя, не курить, исключить физические нагрузки.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс